Пятнадцать лет запора |
Бездарная реклама самое позитивное явление общества стимулируемого потребления. Правительству следовало бы серьезно задуматься насчет государственной программы поддержки тупых креативщиков и криворуких дизайнеров. Во-первых, созерцание того факта, что рядом с тобой живет и трудится кто-то глупее тебя, уже действует ободряюще и жизнеутверждающе. Тем более, что этот кто-то не боится выставлять свою работу на всеобщее обозрение. Во-вторых, простая логика: цель рекламы есть разжижение мозга потребителя, а цель бездарной рекламы вытеснение с рынка рекламы действенной и мощной. Цель, с позиции мозга потребителя, несомненно, благородная. В третьих, убогая реклама это просто весело. Например, реклама банка «какой-то». По замыслу креативщика на щите должны быть изображены три мужика в пиджаках, которые снимают шляпы выражая на лице слоган фирмы. А именно: «пятнадцать лет уважения». К сожалению для рекламной конторы, на человеческом лице нет мимической мышцы отвечающей за уважение. Ну нет такого выражения лица, которое бы красноречиво говорило: «я тебя уважаю». Иначе многолетняя традиция пьянства лишилась бы своего вечного слогана. Он просто отпал бы за ненадобностью. В результате снимок, на котором три мужика снимая шляпы тужаться выжать из себя то, чего в природе нет, окрасился целой гаммой чувств: «Извините, ваша теща умерла.» «Дайте нам денег, пожалуйста.» «Мы не хотели. Особенно этот в центре.» «Весьма сожалею, но вы банкрот.» «Последние пол литра были лишними.» «Запор пятый день это вам не шутки.» Либо автор этого шедевра был прирожденным шутником, либо до него не дошло. Вообще, банки это отдельная тема. Недалеко от Лукьяновской есть целых два банка с одинаково сильными названиями. Названия эти, правда, никогда бы не взял себе продуктовый магазин, или зубоврачебный кабинет. Первое: «БРР банк». Почти также сильно, как «ФУ траст», «ЭЭХ пенсионный фонд» и «нотариальная контора ОЙБЛЯ». Только это названия придуманные, а банк настоящий. Второй банк решил взять себе название еще круче, но такого размаха фантазии у учредителей не нашлось и они решили не выделяться оригинальностью. «ЧБРР банк». Всего одна буква а какая мощь в этом слове! «Чебурек, Чебоксары есть, Чебурашки нет». Между двумя банками ходит маршрутка с замечательным образцом «рекламы на транспорте». Словно надпись «Ленин» на ледоколе «Ленин», на некогда желтом богдане большими белыми буквами написано: «крышка биде». И нарисовано. Бездарная реклама это самый совершенный продукт мысли людей двадцать первого века. Забудуться заказчики, забудуться авторы (коих, впрочем, и так никто не знает), но их продукт останется навсегда. Что-то увековечиться в «Идиотеке» Лебедева, что-то осядет в частных коллекциях, но не сгинет в анналах истории, как реклама успешная, рабочая, ремесленная, и оттого не интересная никому. |
К оглавлению |