Пятнадцать лет запора




Бездарная реклама — самое позитивное явление общества стимулируемого потребления. Правительству следовало бы серьезно задуматься насчет государственной программы поддержки тупых креативщиков и криворуких дизайнеров. Во-первых, созерцание того факта, что рядом с тобой живет и трудится кто-то глупее тебя, уже действует ободряюще и жизнеутверждающе. Тем более, что этот кто-то не боится выставлять свою работу на всеобщее обозрение. Во-вторых, простая логика: цель рекламы есть разжижение мозга потребителя, а цель бездарной рекламы — вытеснение с рынка рекламы действенной и мощной. Цель, с позиции мозга потребителя, несомненно, благородная. В третьих, убогая реклама — это просто весело.

Например, реклама банка «какой-то». По замыслу креативщика на щите должны быть изображены три мужика в пиджаках, которые снимают шляпы выражая на лице слоган фирмы. А именно: «пятнадцать лет уважения». К сожалению для рекламной конторы, на человеческом лице нет мимической мышцы отвечающей за уважение. Ну нет такого выражения лица, которое бы красноречиво говорило: «я тебя уважаю». Иначе многолетняя традиция пьянства лишилась бы своего вечного слогана. Он просто отпал бы за ненадобностью. В результате снимок, на котором три мужика снимая шляпы тужаться выжать из себя то, чего в природе нет, окрасился целой гаммой чувств:

«Извините, ваша теща умерла.»

«Дайте нам денег, пожалуйста.»

«Мы не хотели. Особенно этот в центре.»

«Весьма сожалею, но вы банкрот.»

«Последние пол литра были лишними.»

«Запор пятый день — это вам не шутки.»

Либо автор этого шедевра был прирожденным шутником, либо до него не дошло.

Вообще, банки — это отдельная тема. Недалеко от Лукьяновской есть целых два банка с одинаково сильными названиями. Названия эти, правда, никогда бы не взял себе продуктовый магазин, или зубоврачебный кабинет. Первое: «БРР банк». Почти также сильно, как «ФУ траст», «ЭЭХ пенсионный фонд» и «нотариальная контора ОЙБЛЯ». Только это названия придуманные, а банк настоящий. Второй банк решил взять себе название еще круче, но такого размаха фантазии у учредителей не нашлось и они решили не выделяться оригинальностью. «ЧБРР банк». Всего одна буква — а какая мощь в этом слове!

«Чебурек, Чебоксары есть, Чебурашки — нет».

Между двумя банками ходит маршрутка с замечательным образцом «рекламы на транспорте». Словно надпись «Ленин» на ледоколе «Ленин», на некогда желтом богдане большими белыми буквами написано: «крышка — биде». И нарисовано.

Бездарная реклама — это самый совершенный продукт мысли людей двадцать первого века. Забудуться заказчики, забудуться авторы (коих, впрочем, и так никто не знает), но их продукт останется навсегда. Что-то увековечиться в «Идиотеке» Лебедева, что-то осядет в частных коллекциях, но не сгинет в анналах истории, как реклама успешная, рабочая, ремесленная, и оттого не интересная никому.



К оглавлению
Hosted by uCoz